На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

В центре Парижа можно попасть в цветущий, но заброшенный рай

Еще одна неформальная достопримечательность Парижа — таинственная заброшенная железнодорожная линия конца XVIII века (точные года постройки — 1852 — 1869). 

Одноколейный путь, большая часть которого, проходит в глубоком овраге, отделяющем центральную часть Парижа от спальных районов. Железная дорога пересекает на своем протяжении более десятка тоннелей различной длинны (От 20 до 1000 метров), и идет, как ниже уровня земли, как по нему, так и выше.

***

Название этой таинственной заброшенной железной дороги — «La petite ceinture» (Маленький пояс, а не центр). 

Её соорудили и открыли ещё в средине XIX века. Тем не менее, с развитием автомобильного транспорта и метро, пассажиры не охотно пользовались этой железной дорогой, вскоре на Le petite centure ездили только товарные поезда. 

А с постепенной деиндустриализацией Парижа (закрытием индустриальных объектов или их передислокацией за зоны города) железную дорого постепенно закрывали. Первую часть petite ceinture закрыли ещё в тридцатых годах прошлого века, а более тридцати лет назад железнодорожные пути окончательно забросили.

***

Заброшенная железная дорога притягивает беженцев, подземных исследователей катакомб (в одном из тоннелей находится лаз), а также любителей необычных ощущений и граффити. Ходить по рельсам запрещено, но тем не менее энтузиасты всегда найдут возможность пробраться туда! Например через небольшой забор в сквере Charles-Pèguy, что в 12 округе или спустившись по лестнице.

Протяженность сохранившейся части — 8 км. Из них 2 свободны для посещения.

Большая часть окружной железной дороги Парижа проходит в углублении. Парижские улицы скрыты густой листвой деревьев, проходящий вдоль дороги. Создается впечатление, что ты в заброшенных джунглях.

Железная дорога пересекает более десятка подземных тоннелей разных годов постройки. В нескольких местах над железной дорогой возвышаются недавно возведенные дома. 

На фото как раз один из таких «колпаков».

Укрепление.

Лагерь беженцев.

Всего таких лагерей я насчитал во время прогулки 5. Их жители — эмигранты из арабских стран. Никакой агрессии с их стороны не было.

Заброшенная подземная платформа.

Внутри.

Встречаются и совсем короткие тоннели.

Наводит на тоску осенний пасмурный вечер.

Ремонтные работы. (Что — то с высоковольтными кабелями).

Современный тоннель.

Один из входов в катакомбы.

Выглядит вполне незаурядно. Неподалеку расположен действующий, раскопанный энтузиастами. О катакомбах расскажу ниже. 

Еще одна платформа.

Раньше здесь была станция — по бокам сохранились оригинальные старинные лестницы.

Одно из прекраснейших мест — рядом со станцией станцией Porte d’Orléans.

Внутри одного из тоннелей железной дороги Le Petit Ceinture расположен неофициальный вход в Парижские катакомбы, коим пользуются местные исследователи.

В Парижских катакомбах, я прежде был три раза:

В 2011-м обошел и отснял всю официальную (экскурсионную) часть. 

В 2016 году исследовал нелегальную часть.

В 2018-м еще раз наведался (во время этой же поездки).

Спасибо за просмотр! Если вы дочитали до конца, значит я не зря старался.

https://www.ridus.ru/news/285872

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх