На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Старая водяная мельница на Сене

Старый город Вернон расположен на берегу реки Сены в 75 километрах от Парижа. Он хранит историю Европы в своих архитектурных шедеврах

В истории всегда были победители и проигравшие, и в Верноне, с архитектурной точки зрения, бывшая мельница - победитель, а мост который соединял её с другим берегом проигравший.



Эта бывшая оригинальная мельница колеблется между первых двух опор древнего моста. Сам город Вернон впервые упоминается в архивах франкского короля Пипина Короткого (или Великой, в зависимости от исторических книг) в 750 году н.э., по другим данным город появился в 950 году, а мост появился и того позже только в 12-ом веке.

Строительство каменного моста было заказано королем Филиппом II. Мост был стратегически важен для Филиппа. Ведь он был построен специально для стратегического доминирования в противостоянии с Ричардом Львиное Сердце.

Филипп хорошо просчитал расходы на строительство и быстро окупил их с помощью продажи прав на строительство мельниц, рыболовных артелей и заводов на берегу реки и рядом с мостом. Этот мост стал экономически выгодным, ведь через него шли всё новые и новые купцы. Город стал развиваться, как перевалочный пункт для купцов.

Но оказалось, что мост со временем стал требовать всё больше и больше вложений, несколько арочных пролетов, которые постоянно разрушались и требовали регулярного ремонта всегда высасывали деньги из бюджета города

К началу 19ого века, от оригинальных опор остались только те, что под мельницей, мост уже давно не использовался как переправа, а паромы полностью заменили его. Причалы часто сносило наводнениями и их несколько раз в год строили с нуля.

Крест на судьбе моста поставил 1651 год. В этот год рухнуло два пролета и восстановление было таким дорогим, что тогда и родилась идея паромной переправы. К сожалению, 10 октября 1653 года затонул паром и в результате погибло 200 человек и было решено собрать средства и восстановить обрушившиеся пролеты. Год был несчастливым для города...

Кстати, примерно в 1883 году мельница была увековечена Клодом Моне.

Ещё один черный год для моста наступил в 1870ом. Французский инженерный корпус, чтобы остановить пруссаков, не нашел другого способа, кроме как взорвать мост. Как понимаете позже его восстановили

В мае 1940 года немцы вторглись во Францию. Опять французы не нашли ничего умнее, кроме как взорвать мост, но немцы, оккупировав территорию Франции, уже в 1941-ом восстановили его.

Что касается моста, его в ближайшее время точно не восстановят, а мельница - уцелела во всех войнах и во всех бомбардировках. Ей потребовалась небольшая реконструкция, но не один снаряд не задел её.

Советуем почитать - Нормандский вояж - РУАН

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх