На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Царское Село. Екатерининский дворец

Царскосельский дворец - сказочная грёза, сказочный чертог, сияющее золотое великолепие. Кажется сам воздух Царского Села пропитан особой, магической утончённой чувственностью. По масштабам, изысканности и единству отделки фасадов и интерьеров, по гениальности пространственного, цветового и пластического решения дворец не имеет себе равных. В 1707 Пётр Первый подарил эти земли своему фавориту - Данилычу. Но светлейший не торопился их осваивать, и через три года земли "отписали" Екатерине. В 1724 архитектор Браунштайн закончил строительство "двухэтажных каменных палат о шестнадцати светлицах". Екатерина жила здесь как обычная помещица. По наследству здание и земли перешли к дочери Екатерины - цесаревне Елизавете. В 1743 началось преобразование родового гнезда государыни Елизаветы Первой. Автором проекта был Михайло Земцов, после его кончины здесь работали Квасов А.В. и Савва Чевакинский - ученики Земцова. По желанию государыни здание старых палат сохранили в память о её матери. В 1749 к работе присоединился обер-архитектор синьор Растрелли Ф.Б. В Царском Селе (данная местность возвышалась над окружающей заболоченной низиной. По-фински возвышенность -саари-. А поскольку с незапамятных времён здесь был хутор, мыза по-фински, то и всю местность стали называть -Саарской мызой-. Со временем название превратилось в -Царскую мызу-, а потом - в -Царское Село-) стал вырастать один из самых грандиозных дворцов России. Уже не усадьба, а императорская резиденция. На строительство частенько наведывались их императорское величество, иногда даже инкогнито. Шесть раз дворец, уже полностью отстроенный, был разрушен до основания и вновь отстроен, прежде чем доведён до теперешнего состояния. Дабы сторонние заказы не отвлекали маэстро от работы в Царском Селе, Елизавета Петровна издала особый указ, согласно которому, мастеру возбранялось работать на кого-либо ещё, кроме неё, матушки-государыни. Ещё до окончания возведения дворца, Елизавета Петровна начала заботиться о будущем парке. Садовый мастер Жирар Ф.Н., приехавший в Россию ещё при Петре Первом, проработал в Царском Селе вместе с Растрелли более десяти лет, занимаясь садами "петербургской Армиды". Строительство резиденции "петербургской Армиды" обошлось России в ОДИН миллион шестьсот тысяч рублей. Что равно 9.6 млр. Путинских руб. А корона, в которой Екатерина Вторая венчалась на царство, - ДВА миллиона руб.

Маковки дворцовой церкви. (Парковый фасад). При Елизавете Петровне вновь на Руси начали строить пятиглавые церкви.

Большая зала (Светлая галерея) Ф.Б. Растрелли. Плафон работы Дж. Валериани ("Триумф России"). Для официальных приёмов, парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь залы более восемьсот квадратных метров, высота стен - семь метров.

Арабесковая зала. Площадь 90 кв. м. Создал Чарльз Камерон для Екатерины Алексеевны.

Арабесковая зала. Фрагмент.

Вторая Антикамера.

Парадная лестница. 1860 год. Монигетти И. А. Стены лестницы украшены китайскими вазами в память о располагавшейся здесь в середине восемнадцатого века Китайской зале. Все работы выполнены из лучшего белого каррарского мрамора, отпущенного из казны.

Спящий Амур. 1860 год. Скульптор Бродзский В. П.

Кавалерская столовая. На столе Георгиевских кавалеров - "Орденский сервиз", украшен знаками и лентами Российского ордена св. Великомученика и Победоносца Георгия.

Янтарная комната - "восьмое чудо света". 1701 год.

Для украшения дворца Шарлоттенбург в Берлине, придворный архитектор Эозандер И.-Ф. создал проект Янтарной галереи. В 1712 году (или в 1713) готовые панели осмотрел царь Пётр Алексеевич. Он не скрывал своего восхищения и желания приобрести уникальное творение. В 1716 году, по случаю заключения договора между Пруссией и Россией, Фридрих-Вильгельм Первый преподнёс русскому царю подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Через Мемель и Ригу ящики с разобранным кабинетом доставили в Санкт-Петербург. Через два года Пётр Алексеевич в ответном подарке прислал королю Фридриху-Вильгельму пятьдесят пять гренадер исполинского роста. В 1755 императрица Елизавета Петровна приказала Ф.-Б. Растрелли создать Янтарную комнату в своей новой резиденции в Царском Селе. Что маэстро и исполнил с превеликим для себя удовольствием. В 1770 году работы по созданию Янтарной комнаты были завершены, и оная приобрела современный вид.


Китайская гостиная Александра Павловича.

Проектировал гостиную Чарльз Камерон. После пожара 1820 года Александр Первый распорядился восстановить её в первоначальном виде. Проект восстановления составил Стасов В. П. Шёлк для гостиной заказали в Китае. Тушью по шёлку написаны пейзажи и жанровые сцены из жизни далёкого Китая. Мода на "китайщину" пошла из Франции времён короля-солнце, по чьему приказу в Версале возвели сказочный Трианон, отделка которого была выполнена в китайском стиле.

Опочивальня.

В 1770 Неёлов В.И. создал её для первой супруги Великого князя и Цесаревича Павла Петровича, Великой княгини Натальи Алексеевны. После её безвременной кончины, Камерон Чарльз в 1780 перестроил помещение для второй супруги Павла Петровича, Марии Фёдоровны.

Зелёная столовая. В 1778 году Чарльз Камерон. После убийства Павла Петровича, столовая отошла к личным покоям Марии Фёдоровны.

Парадный (Мраморный) кабинет Александра Первого. В 1817 году по проекту Василия Стасова. Здесь Александр Павлович проводил важные официальные мероприятия.

Верхняя ванна ("Мыльня их высочеств"). Построена на берегу Зеркального пруда в 1777 - 1779 годах по проекту отца и сына Неёловых.

Павильон Грот. 1753 - 1757 годы. Ф.-Б. Растрелли. На берегу Большого пруда. Непременное строение любого пейзажного парка той эпохи, Кусково в Первопрестольной, например.

Фонтан "Молочница". По проекту инженера А. Бетанкура. Скульптор Павел П. Соколов на сюжет басни Лафонтена.1816 год.

Собственный садик. Памятник Ланскому А.Д. (А. Ринальди)

Ланской А. Д. - один из многих "случайных" людей при матушке-государыне. Александр Дмитриевич был на тридцать лет моложе своей покровительницы. Тихоня, никому не мешал, в дворцовые интриги не вникал, казну не грабил. При вступлении в "случай" получил от матушки коллекцию медалей и собрание книг по истории. Пуговицы на его кафтане стоили восемьдесят тысяч руб. Безвременно скончался на ночной службе от, как шептались при дворе, усердия. Матушка-государыня, погоревав несколько ней, велела похоронить мОлодца в парке подле могилок своих любимых левреток.

Золотые ворота. По рисунку Растрелли на Сестрорецком заводе отлил умелец Кордони в 1750 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх