Приехал на пару дней в Копенгаген — лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом.
Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное – велосипеды!В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.
Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.
Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.
Или лежать на мужике под зонтом
В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.
Красота
Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.
В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.
Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.
Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.
Самая знаменитая набережная Дании
Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% – это самый велосипедный город мира.
Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!
Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!
Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока — штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.
Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.
Велоразметка на перекрестках.
Будущее за электротранспортом.
Эстакады на набережной
Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город — пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.
Простое и красивое решение — спортивная стенка на набережной.
Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.
Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.
Красота!
На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.
Город
Общественные пространства
На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.
И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.
Приятно пройтись
В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!
Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!
Электростанция
Вид на центр
Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.
Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.
Новые районы
Как мило!
Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.
Парковка
Современная архитектура и бассейн
Город активно строится
Новые жилые дома.
В Копенгагене очень хорошо
Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция – когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу – до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.
Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.
Свежие комментарии