На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Туда, где Океан встречает Море

Понедельник 9 утра.

Добропорядочные граждане спешат на работу. Улицы города, остывшие за ночь готовы снова плавится от лютого январского солнца. А мои друзья вернулись с очередного серф-трипа и теперь сушились на балконе десятого эажа где-то в Сити.

"Пять минут!" - с набитым ртом орет с кухни Кирюха. Катька же любовно укутывает кальян в старинный клечатый плед, повидавший не один десяток пляжных ночевок и загорелых задниц.

Мы стартуем на север. Впереди полтысячи км ровной, как лента, дороги и, конечно, множество других приключений на пути к Краю Земли. Парочка товарищей где-то на седьмом небе от восторга и самые теплые дни этого лета

Я молюсь о том, чтобы мой старенький, но верный колесный товарищ добро перенес это путешествие.

Первая остановка - город Whangarei. В нем мы заправили полный бак и нашли магазин со сверхвкусными чизкейками. Сомнительные запахи прогорклого масла в котором жарится любимое яство местного населения не отпугнули нас. Толстый темнокожий мальчик яростно заглатывал бургер щедро политый какой-то дрянью. Дай бог тебе дожить хотя бы до сорока.

Адово амбре наполняет салон. Кирилл все же купил эту гадость.

"Фишнчипс будешь" - он сует мне маслянистый сверток под нос, но я держусь. В машине можно есть все, кроме этого. У меня есть время перекурить и допить свой "95-й очищенный" - кофе тут варят недурный.

На развилке указатель Auckland-Cape Reinga и я торжественно поворачиваю направо.
План все же есть и он таков – мы останавливаемся в очень живописном местечке Paihia c ночевкой, а рано утром, с первыми петухами стартуем на Край Света.

Катерина, мой верный штурман, находит в интернете какой-то лагерь и бронирует нам место под палатку. Кирил объявляет, что он жертва интенсивной серфотерапии и отказывается от любой мыслительной деятельности. Гораздо приятней высунуть ноги в окно и потягивать радиоактивный сок, прилагающийся к жареной картошке.

«Самый дешевый – восемнадцать баксов с человека» - Торжественно говорит она. Мы одобрительно киваем и тут же забываем. Под колесами плавится асфальт, в динамиках освежающие ритмы ямайского лета. Ленивые разговоры, откинутые кресла и соломенные волосы, развевающиеся от попутного ветра. Тогда мы еще не знали насколько крут будет тот лагерь.
Время регистрации в палаточный городок еще не подошло. Мы изучаем путеводители и решаем подъехать к побережью Bay of Island посмотреть на маленькие островки. Потом, к трем пополудни вернуться в Paihia и уже бросить якоря в «Самом дешевом лагере». Параллельно Катя рассказывает о местечке под названием Рассел. У нас есть маленькая карта, на которой нет дорог, одни направления, и я просто еду прямо.

«Куда нибудь и приедем» говорит Кирилл, и мы приезжаем в небольшую морскую деревеньку Opua, где действует паромное сообщение с Расселом. Вокруг множество маленьких островков, заливчиков, деревушек и все такое нереальное, курортная атмосфера и совсем забываешь что есть такие приземленные вещи как работа, плата за аренду и учеба.



Не сговариваясь, мы встаем в очередь на паром, в ларьке у причала покупаем по пиву и мороженное. Стандартный летний паёк. В Новой Зеландии можно пить за рулем (это, как правило, зависит от типа водительских прав, индивидуальных способностей организма, количества спиртного и совести водителя).

Так как в стране высокоразвитая культура пития, пьяных аварий тут немного, я отнюдь не задохлик, поэтому могу позволить себе одну бутылочку ледяной "Короны" с лимоном.

Наконец, приходит баржа и машины начинают медленно заезжать на борт. Лично у меня это первый опыт перевоза авто на лодке. Мы выходим из машины наслаждаясь красотой, хотя другие почему то остаются в своих авто, пропуская шикарные виды, наверное, местные.



Через пару минут мы оказываемся на другом берегу, это небольшой полуостров. Город Рассел находится на противоположной стороне и до нее еще нужно доехать. Дорожка петляет в зарослях хвойных деревьев, поднимаясь в гору, но после перевала открывается такая красота, что просто хочется бросить все и остаться тут навсегда. Жалко, я за рулем не могу вертеть головой, но по восторженным комментариям ребят понимаю, что за окном райское великолепие без видимых границ.


Рассел был первым поселением европейцев в Новой Зеландии. Маори называют этот город Kororareka, что в переводе звучит как «Сладкий Пингвин». Здесь началась торговля американцев и европейцев с местными племенами Маори, пока город не погряз в беззаконии и проституции, но это уже другая история.

В 1840 был заключен договор о мирном сосуществовании маори и англичан, город получил второе имя Рассел (в честь премьер-министра)
.

Вот такая вот первая столица.

Рассел похож на сотню подобных новозеландских портовых деревень. Длинная набережная, ресторанчики, магазины, сувенирные лавки и арт-галереи. Множество туристов в летнее время и унылый серый берег зимой. Местное население в основном пожилые люди попивающие дорогое вино в ресторанах.

Один из таких полон народу, через каменную мостовую, по которой можно даже проехать на машине стоит сцена и суровый дядька со знатной бородищей играет милый сердцу Surf rock. В городе было ветренно, и десятки маленьких яхточек раскачивались под резкими порывами. Мимо проехал джип, на прицепе он вез яхту побольше, видимо городок не из бедных.



Наевшись до отвала мороженным (тем самым - в гигантских печеных вафельных стаканчиках, разноцветные шарики - клубничное, ореховое, с шоколадкой. Которое нужно есть в компании друзей, прогуливаясь по пляжу. Когда шарики начинают таять и сладкая жидкость течет по рукам, но ты в эйфории не замечаешь этого...), мы идем смотреть самую старую Англиканскую церковь в НЗ. Она открыта, и в ней всегда полно народу.

Древнее кладбище совсем не кажется жутким, хотя этим могилам по двести лет. Не было никакого готического ужаса, карканья ворона по Эдгару По, и тонкого запаха тлена и пыли. Местные кладбища вообще больше похожи на парки или сады с клумбами для уединений. Посередине стоит саркофаг. И совсем не думается, что там покоятся бренные останки какого-нибудь дворянина. Но это не бутафория, там действительно лежат отцы и матери - основатели молодой страны.



Время в этом милом месте проходит быстро и, к сожалению нам нужно уезжать. Хотя ... К сожалению ли?

Впереди еще интереснее. Мы въехали на почти полную баржу и через пару минут мы уже на пути в Паихию. Окна настежь, музыка чуть громче, жара... Думать о чем то?... Не сегодня.
Приборы ведут нас в лагерь. Наконец, вот он!

«Самым дешевым палаточным городком» оказался огромный резорт на реке у водопада.



Это лето действовало как самые лучшие наркотики мира. Мы все были в крайней степени расслаблены и счастливы. Хозяин резорта рассказал где-что-да-как, выдал бесплатную коробку молока (знал ведь) и порекомендовал не шуметь после 10. Он много шутит и рассказывает о прелестях этого места. Воодушевленные каякингом, мы планируем на ходу наш вечер.

Что из себя представляет новозеландский accomodation: как правило, это целый гостиничный комплекс с пристанищем на любой вкус. От шикарного люкса ($200), до палаточного места ( $15). Помимо бомжей-туристов, чья жизнь проходит исключительно в палатках и хостелл-комнатах на 10 человек, с нами делят поляну еще и обычные новозеландские и не только семьи. Они передвигаются в автодомах. Там, как правило, есть все, включая плазменный телевизор. Если же отдается предпочтение палатке, то это непременно 10-комнатный замок короля Артура с диванами, био-туалетами и переносным wi-fi портом. Дичают только молодые бродяги вроде нас. Да разве тут одичаешь?


Для общего пользования душ, кухня и барбекю. Как правило в кэмпах есть посуда и все необходимое. Так как это является местом семейного отдыха, орать после 10 официально нельзя. Хотя может и в 8 уже подойти разгневанный родитель грудного ребенка (киви очень любят везде таскать с собой малюток) и попросить сбавить обороты. Дело сделано, пора ехать гулять и за едой. Предупредив хозяев, что мы арендуем каяки, удаляемся в город. Паихия полна туристов. Две экскурсионные будки с криками штурмует народ, вертолетные туры разбираются как горячие пирожки, но мы бедные студенты, поэтому, мы просто гуляем по городу. Прокатились в сторону Вайтанги, там где был подписан договор между Маори и Англичанами. Искупались в море, которое оказалось холодным и поехали обратно в лагерь, где мы уже предвкушали каякинг в такой красоте!
На пути супермаркет. Набрав еды на 60$, экономля на чем только можно. Немного австралийского портвейна, мясо и сосиски для барбекю и овощей на ужин.



Кирилл с Катюхой берут парный каяк, я же одиночный. Естественно, после первого восторга гонок и абордажей мы просто расходимся и наслаждаемся этой красотой. Плывем мимо сырых скал, где эхо в три раза громче. Но самое крутое это подплыть к водопаду и сходить с ума от этого бешеного потока воды, летящего прямо на тебя. Мокрые, довольные, мы крутились почти в самом водопаде. Я потягивала сок, лежа в каяке, а течение относило к устью.

Наверху небо самого голубого цвета а вокруг скалы и запахи влажных трав, вечерние звезды по одной зажигаются на темнеющем небе. Легкий холодок, расслабленные мышцы и нарастающее чувство самого обычного голода.

Приготовление ужина в новозеландском кэмпе - весьма социальное занятие. Люди вокруг дружелюбные и очень словоохотливые. За время приготовления сосисок мы обросли новыми друзьями. Потом мы долго сидели под звездами с аборигенами и говорили о Боге и тех самых звездах.

Утро было добрым. Вид утренней дымки над водопадом сделал это день. Лагерь просыпался. Дети бегали по поляне, кто то готовил завтрак, кто то просто расслаблялся.

Увы нам пора покидать это шикарное место социально-природной силы и мы прощаемся с нашими новыми друзьями, едем дальше на север.
До Самой северной точки страны - Cape Reinga - можно доехать двумя путями. Карт нет, места дикие и детища современного консюмеризма не прокладывают маршрут. Штурман ловит кайф на заднем сидении, второй пилот шелестит справочником, едем по первому шоссе. Мимо проплывают типичные новозеландские холмики с фермами и пасущимися овечками. Потом, как-то внезапно дорога ныряет в лес и уходит в перевал. Дичайший серпантин более напоминающий строение молекулы ДНК в гору да потом с горы. Я, вцепившись в руль, еду со скоростью 30. Мимо проносятся лесовозы и тут впереди, за очередным поворотом возникает он, словно всадник апокалипсиса!



Нам сказали, где можно нормально поплавать под водой, да посерфить. Направляемся туда. Так как поездка изначально предполагалась быть предельно раздолбайской, то мы конечно же перепутали бухты Rangaunu и Doubtless. Когда по грунтовой дороге навстречу нам выехал бульдозер со страшными крючками спереди, мы поняли, это поворот не туда! Ну ничего, свернув на Рангауну я сначала схожу с ума от грунтовой дороги, уходящей в небо потом любопытство берет верх и Ниссан, встав в колею медленно тянет в гору. После получаса адового бездорожья нашему взору предстает следующая картина.



«Этого просто не бывает!» констатирую я.



Забыли как то о серфинге, да и волн тут нет. Звенящая тишина, крики чаек в отдаление и полный штиль. Мы гуляем по этому бескрайнему пляжу с песком, больше похожим на «чистейший колумбийский», нежели на природное морское образование. Заливчик очень мелкий, поэтому мы оставляем желание искупаться. Одинокие рыбаки то и дело выходят из-за дюн, а в целом место на редкость дикое.

Катя общается с каким то аборигеном, она узнает что это компания студентов из Франции отдыхает на каникулах, они уже давно тут. А вот, собственно, их дом.



На пути ржавый знак "The Last Gas Station" потом заправок не будет на протяжении около 50 км.

В баке поз завязку плещется девяносто пятый, я отдаю штурману упаковку от третьего мороженого за сегодня. Едем далее.



Наконец то она! Cape Reinga! Новозеландский Край Света. С гор сходят десятки маленьких тропинок. И они ведут в разные направления, можно целый день бродить по трекам, а можно просто сесть у обрыва и потеряться на несколько часов. Мы пританцовывая, с песнями и улюлюканиями бежали к маяку. Солнце здесь уступало прохладе ветра двух океанов.



А вот тут сходятся Тихий Океан и Тасманово Море. Согласно красивой легенде Маори, это символ встречи мужчины и женщины и их союз, а белые волны на кромке - их танец и продолжение жизни.



Непередаваемые ощущения - сидеть на обрыве и смотреть вдаль, где нет горизонта, где бирюзовый океан неотделим от такого же бирюзового неба. Под тобой пропасть и живописные бухты до которых нельзя дойти. Нет никакого дела до снующих туристов, фотографирующихся у маяка, только ты и Океан и огромные волны в том месте, где он встречает море.

Не помню сколько мы с друзьями сидели на вершине, безмолвно созерцая даль. Но когда- то нужно уходить. Какая то часть меня осталась там, сидеть у маяка на краю бездны.

Катя, между тем,упоминает о какой то маленькой бухте куда они заезжали год назад. Хотим искупаться, день был полон впечатлений.

Но он еще не закончен - сворачиваем с дороги. Опять грунтовка, машина, покрытая сантиметровым слоем пыли, ползет вниз к морю. Я предпочла бы не думать об обратном пути. Там серф! Там мы и завершим этот день!



Местные магазинчики закрываются рано и мы еле нашли лавку, где купили очередное мороженое и Ред Булл. Марш-бросок на 421 км домой! Мы едем по десятому шоссе. Ну его, этот серпантин с бензовозами. Нам попалась другая, не менее интересная картина:



Как сказал Кирилл: "Вот все говорят - Новая Зеландия - деревня. Я подтверждаю. Но это шикарная деревня!"

Вот такое путешествие - спонтанное и немного раздолбайское. Моя машинка проехала весьма приличное расстояние. В компании отличных друзей, на одной волне мы прокатились на север этой изумительной страны, которая не перестает меня удивлять.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх