На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Долина виноградной реки



Главная португальская река Дору. Она течёт из Испании в Атлантику. Почти горизонтально, через весь север страны. По пути к океану, река делает множество поворотов. Автомобильные дороги здесь такие же кривые, поэтому Дору то появляется, то пропадает из виду.

Именно на крутых берегах этой реки рождается виноград, из которого делают напиток, прославивший Португалию не хуже географических открытий.



1. Вино в провинции Алту-Дору делют уже почти две тысячи лет. Об этом свидетельствуют археологические находки. О знаменитом портвейне же заговорили только в 1675-м году. Практически вчера, если сравнить с первыми винодельческими находками в этом регионе.


2. В начале 18 века в Португалии появляется множество британских портов. Морякам и военным нужно было бухать, а тут - новый напиток. Его активно продвигали среди англичан, да и чего продвигать, раз он им самим пришёлся по вкусу. Так что именно благодаря им напиток приобрёл такую популярность.


3. Но я сегодня не о портвейне, хотя и буду вспоминать о нём в этом посте. Жизнь здесь простая и незатейливая, как в любой деревне. Зато почти у каждого есть виноградник, и он делает домашнее вино.


4. Ослик.


5. Весна - начало сезона для виноградарей. Поэтому многие ветки сейчас ещё голые.


6. Виноградники выращиваются в основном террасным методом. Это когда виноградные поля устраивают на разных уровнях холмов, в виде широких "ступеней". Эти ступени нужны для консервации почвы, для замедления или недопущения быстрой эрозии поверхности из-за стока ирригационных вод.


7.Для производства портвейна культура высаживается на сланцевую почву, для столовых вин — на почву с гранитной основой. Но здесь можно видеть и какие-то деревца, тоже что-то выращивают. Может, яблоки? Из них получается неплохой сидр.


8. Сама река служит транспортным узлом для доставки винограда к заводам (если они расположены не тут же), бочек с вином - на склады и в магазины, ну и в порт города Порту.


9. Правда, в наше время водные перевозки почти не используются, везти вино на грузовиках, даже по горным серпантинам, дешевле и проще, чем на корабле. Навинации на Дору почти нет, только редкие прогулочные катера.


10. На всех террасах обязательно ставят большие щиты с названием винного бренда.


11. И таких брендов здесь десятки.


12. Один из самых больших городов провинции, Пезу-да-Регуа. Здесь живёт девять тысяч человек, почти мегаполис.


13. Город является отправной точкой для любителей винных туров. Ну а больше здесь делать нечего. Любители вина приезжают ближе к осени, тогда здесь начинается хоть какая-то жизнь.


14. Снова дома в плиточке. Это, действительно, распространённое явление в Португалии, их национальный символ. Но вот что странно, в каких-то городах азулежу (так называют плитку) почти на каждом доме, а где-то её нет вообще.


15. Здесь я впервые увидел следы декриминализации наркотиков. Десять лет назад Португалия придумала новый способ борьбы с барыгами и их клиентами: за наркотики перестали сажать. Не только за "безобидную травку", вообще за любые наркотики. Государство сделало ставку на продвижение идеи: "Наркотики убивают и разлагают. Но если вы хотите быть опущенным жалким торчком - это ваше право". С тех пор число наркоманов, на удивление, уменьшилось. Об этом португальском ноу-хау я ещё расскажу чуть позже. Здесь же, в Регуа, я встретил уличный автомат с шприцами. "Ширяйтесь стерильно" - говорит государство.


16. У меня была своя задача по поиску того, что нелегко найти. Нет, не наркотики, с ними как раз никаких проблем. Я же искал себе португальский автомобильный номер в коллекцию. В одной из деревень я нашёл автосервис, где долго уговаривал владельца продать мне номер с какой-нибудь старой машины, но он никак не соглашался. В итоге дал мне имя человека в Регуа, который делает дубликаты. Мне нужно было найти лавку этого мастера, зная лишь его имя. На удивление, его в городке знали все, даже показывали верную дорогу.


17. Кошечка на счастье. Ну, и чтобы комментариев к посту больше было!


18. Я нашёл этот магазинчик без труда.


19. Это был поистине счастливый день! Владелец магазина автозапчастей говорил по английски (а я уже заготовил переведённую фразу о том, что я собираю номера и хочу купить один), а номер он мне даже не продал, а просто подарил. Номера здесь почти все пластиковые, изготовление стоит копейки. А вот на свалке номеров не найти, потому что они навсегда привязаны к машине. Видите, справа жёлтое поле с двумя цифрами? Это год и месяц регистрации машины, обычно он совпадает с годом выпуска. Поэтому пока жив автомобиль, в каком бы состоянии он не находился, должен быть жив и номер.


20. В городе есть крупная железнодорожная станция.


21. Раньше здесь кипела жизнь. Вино возили во все концы страны по железной дороге. Очень интересно прослеживается развитие логистики: сперва по воде, потом поездами, теперь - только на автомобилях.


22. На запасных, давно проржавевших путях, стоят заброшенные паровозы. Эти труженики работали в Португалии до восьмидесятых годов. А сейчас мирно догнивают.


23. Заброшенный вагон электрички.


24. Тоже стоит здесь очень давно.


25. Сохранилась водокачка для паровозов.


26. Из них бы музей сделать! Хотя нет, в заброшенном виде они интереснее. Можно полазать.


27. Пока я лазал на запасных путях, меня заметили. Ко мне подошёл рабочий и...предложил показать кое-что ещё!


28. Он привёл меня к загончику, в котором отстаивался действующий паровоз с несколькими вагонами. Через месяц он начнёт свою работу и будет возить людей из Регуа в Порту и обратно.


29. Велопоезд. Вот из него сделали памятник.


30. Честно говоря, меня не удивило, что со станции меня не только не прогнали, но даже провели экскурсию. Никто не кричал, не топал ногами и не просил удалить снимки. Никаких разговоров о стратегических объектах и о том, что теперь у меня будут проблемы. Во всём мире человек с фотоаппаратом - турист или фотолюбитель. Человек, которому нужно помочь и показать что-то интересное. Но только в России это шпион, который должен быть немедленно отшлёпан! Почему?


31. Почему в Португалии, Америке, Франции, Албании, да даже в Таиланде люди понимают, что кто-то может просто любить архитектуру вокзалов и мощные локомотивы, а в моей собственной стране постоянно пытаются запретить?


32. В самом городке нет почти ничего интересного. На горе стоит плоская железная статуя мужика, похожего на Зорро. Это логотип одной из самых известных португальских винных компаний.


33. Как водится, много заброшенных домов. В Португалии с этим очень хорошо. Заглянул в один - чистенько!


34. В закутке нашёл схрон с вином. Никто его не украл, не разбил, не испортил. И вентилятор не тронули.


35. Моста в Регуа три. Один автомобильный локальный, один - путепровод автострады и один железнодорожный, который давно не используется.


36. Когда я планировал маршрут, этот мост у меня значился как заброшенный. На фотографиях было видно, что он весь ржавый, там нет пола, просто дыры в конструкции.


37. Буквально год назад мост отремонтировали, покрасили, и сделали пешеходным.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх