На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Камни под небом (17 фото)

Трасса в пяти часах езды от Новосибирска объявлена самой красивой в России — фотографы показали лучшие виды с нее.

Трасса Новосибирск — Ташанта попала в список десяти красивейших автодорог мира по версии научно-популярного журнала National Geographic. В разгар туристического сезона и на фоне массового банкротства туроператоров об этом в июле поспешило напомнить министерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай. Что можно увидеть, путешествуя по Чуйскому тракту, с каких точек получатся самые впечатляющие фотографии и какой ценой строилась дорога.

Ежегодно тысячи новосибирцев едут на Алтай по одной из красивейших в мире автодорог. За невзрачными названиями трассы: Новосибирск — Ташанта, М52 или Р256 — стоит невероятная красота, которую должен увидеть хоть раз в жизни каждый.

Фотографы, работавшие на Алтае, самым красивым местом для съемок на трассе в один голос называют Чике-Таман — горный перевал высотой 1295 м, на 659-м км трассы. На южноалтайском языке «Чике» означает — «прямой», а «таман» — это «подошва».

 

При этом в рейтинге National Geographic Чуйскому тракту отвели 5-е место в мире по красоте: между румынским Трансфэгэрашским шоссе через «родину» Дракулы — Трансильванию и «Атлантической дорогой» в Норвегии, где путешественников ждут «Мост в небеса» и «Лестница троллей».

Других российских дорог в списке нет, а поездка по Чуйскому тракту сравнивается с путешествием по всей России — деревеньки, города, березовые рощи, бурные реки, горы, тайга, степь: все это можно увидеть, проехав 600 км от Бийска до Ташанты.

Автомобильное движение через «прямую подошву» стало возможным еще в 20-х годах прошлого века. А современная асфальтированная дорога через Чике-Таман появилась в 1984 году — строители невероятными усилиями выгрызали каждый метр, им пришлось переместить более полумиллиона тонн грунта и взорвать не одну скалу.

Живописнейший серпантин поднимает автомобилистов на смотровую площадку: с одной стороны дороги — скалы, с другой — крутой обрыв. От такого опасного соседства, обилия крутых поворотов и великолепного вида с дороги перехватывает дыхание.

Фотограф Александр Симушкин рекомендует для съемок Семинский перевал (573-й км тракта. — Н.Г.), или Дьял-Меку, по-алтайски «Вечная грива». Он выше Чике-Тамана (на фото вид с обзорной площадки на Чике-Тамане) — дорога здесь проходит на высоте 1739 м, — однако подъем более пологий.

«С одной стороны, вроде ничего особенного, — делится впечатлениями фотограф, — но это самый высокий перевал Алтая, если оставить машину и подняться выше спортивного лагеря биатлонистов, то там просто сказочные места и виды».

В министерстве туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай для туристов разработали несколько маршрутов, в том числе автомобильных.

Описать все горы, памятники, писаницы, пещеры, водопады, озера, перевалы, природные парки, деревни и села, которые предлагают посетить туристам, — дело объемистого путеводителя.

Как пример места обязательного к посещению замминистра по развитию туризма Мерген Екеев назвал скалы знаменитого урочища Калбак-Таш, украшенные древними изображениями на камнях — петроглифами.

Чуйский тракт раньше назывался Мунгальским, самым древним упоминаниям о нем около 1 тыс. лет. «До начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь», — напоминает National Geographic.

В начале прошлого века на средства комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов «тропу» переоборудовали в колесную дорогу для укрепления русско-монгольских торговых связей. Ширина дороги была около 3,5 м, а в труднопроходимых местах сужалась до 2,5 м. По ней вполне могли проехать небольшие повозки.

Советская власть взялась за Чуйский тракт в 1920-х годах, после того как он пришел в сильный упадок во время гражданской войны и долго не ремонтировался. Примерно за 10 лет дорогу выровняли и покрыли гравием, устранили опасные участки. Вместо паромных переправ были сооружены мосты.

Окончательный вид тракт принял в 1934–1935 годах. В то время вдоль дороги появилось множество лагерей заключенных — именно зэки и стали основной рабочей силой при строительстве. Основную массу среди них составляли раскулаченные крестьяне.

В случае с Чуйским трактом красота потребовала страшных жертв. Бийский историк и краевед Виктор Шипилов в архивах узнал о жутких подробностях этого строительства.

Самая эффектная автодорога России красива, как сказка. А по-настоящему хорошая сказка, наверное, и должна быть немного страшной.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх