На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Стамбул - город теней



По воле случая я оказался в Стамбуле. Длинная пересадка из Вашингтона в Москву, свободная ночь в новой для меня стране - нужно идти гулять. Турция стала своего рода буферной зоной, чтобы я немного привык к совсем другому ритму жизни после месяца в Америке.

Обычно в восточных городах я ищу какой-нибудь рынок, там всегда получаются колоритные фотографии.

В Стамбуле рынок сам находит тебя: торгуют повсюду и всем на свете: фрукты, одежду, безделушки и мелочь. Наверное, базар в Стамбуле это единственное место, где ничем не торгуют. Ну так, для баланса.

А так этот турецкий город одновременно похож на Москву с её бетонными домами-коробками, жуткими пробками и постоянно подрезающими и сигналящими машинами, и на какой-нибудь провинциальный албанский город, где ночью подсвечивают только мечети, а остальной город погружается во мрак. Ночной Стамбул это город теней: вроде понимаешь, что все они такие же люди и идут по своим делам, но все равно не по себе.



1. Наверное, я просто отвык от мегаполисов. За месяц в Штатах я всё больше катался по деревням и сёлам, хоть и жил в Вашингтоне, но это и есть деревня по сравнению с Москвой, Нью-Йорком, ну или Стамбулом. Но жизнь на том континенте совсем другая, другая инфраструктура, другие автомобили, другие люди. Здесь же повеяло чем-то очень знакомым, с первых секунд, как я вышел из аэропорта.


2. Я выбрал недорогую гостиницу в трёх станциях метро от аэропорта. Выйдя из вагона подземки (которая здесь скорее наземка), я сразу очутился в людском океане. Возле всех станций метро очень многолюдно, ларьки и магазины, люди снуют туда-сюда...


3 Эту плитку, кажется, специально выламывали, чтобы унести себе домой. Но никому нет дела, что в дорогах дыры...


4. Пожалуй, отличия от Москвы найти можно, но это уже когда пригляделся. Вот здесь, например, не одна, а четыре разные дороги: справа дублёр, затем основная трёхполосная магистраль, потом две полосы так называемого "метроавтобуса", который едет по выделенной дороге, потом встречная магистраль, и самая левая дорога - ветка обычного метрополитена.


5. Метро здесь очень и очень странное. Всего две линии, но они никак не соединены между собой!! Чтобы сделать пересадку, нужно пользоваться автобусами, трамваями или идти пешком 20 минут. В чём была логика строить два отдельных метрополитена? Другое дело, что подземка здесь только строится, вторую линию открыли лишь в прошлом году. Когда-нибудь, наверное, их соединят. А пока Стамбул ставит рекорды: их метро единственное, которое находится одновременно в Европе и в Азии (на самом деле метрополитенов два, но они в одной системе).


6. Повсюду заборы. Это тоже очень знакомо. Изгороди из серых железных щитов ограждают строительные объекты. А логотип на объявлении чем-то напоминает помесь диснеевского и знака "Радиация".


7. В лучших традициях России, здесь начали повсеместно укладывать плитку на тротуарах. Но не везде ещё добрались. О качестве плитки вы можете судить по третьей фотографии.


8. Турки очень любят торговать. Они умудряются размещать на одной площади такое количество торговых объектов, что даже удивительно. Один и тот же ассортимент товаров можно встретить как в нормальных ларьках-помещениях, так и просто на улицах, вываленные на складные столики.


9. Но страна живёт явно неплохо, никто не ворует энергосберегающие лампочки, которые даже ничем не защищены.


10. У подземного перехода я встретил бездомного кота. От этого я тоже отвык, в Штатах я видел кошек только дома или на фермах, по улицам они не шастают.


11. Тут к коту подошёл какой-то прохожий турок, схватил его на руки и пробормотал что-то типа "Ах вот ты где, моя прелесть!" и унёс его с собой. А может быть, турок говорил "Отлично, теперь мясо покупать не надо!"


12. Периодически встречаются криво припаркованные машины, порой брошенные посередине дороги. Но их меньше, чем дома. Но от такого явления я тоже отвык.


13. А вот пешеходные переходы здесь успешно подсвечивают, причём посмотрите, как это реализовано: две мощные диодные лампы установлены в дорожные знаки, которые установлены над дорогах, а не на столбе, загороженном кустами. Свет яркий и такой переход видно издалека.


14. Снова торговля. На лестнице подземного перехода продают велосипеды.


15. Дорожные знаки дублируются нанесёнными на асфальт изображениями. Так предупреждают о камерах.


16. А вот автобусная полоса. Водители не стесняются ездить по ней.


17. На автомобилях "Скорой помощи" в Турции не крест, а полумесяц. Об этом нетрудно было догадаться. Но когда увидел первый раз - удивился.


18. И всё-таки Стамбул очень старый город, и многие строения передают привет из глубины веков.


19. Мечетей очень много, почти на каждой улице, а то и не одна. А ведь когда-то это было настоящей колыбелью христианства: это ведь тот самый Константинополь, он же Царьград...


20. Мне очень хотелось найти ту самую знаменитую Айя-Софию, бывший христианский храм, теперь мечеть. Ещё есть знаменитая Голубая Мечеть, но я гулял один, без интернета и карты достопримечательностей, поэтому что увидел - то увидел. Какая это мечеть, кто-нибудь знает?


21.


22. Самое интересное должно быть вот в таких кварталах, но я не отважился пойти туда один и ночью.


23. Ещё одна особенность Турции - банкоматы просто стоян на улице, обычно их несколько разных банков. Пользуются популярностью.


24. А вот и знаменитый Босфорский пролив, на другой стороне виднеется азиатская часть города, туда я не попал. Хотя через пролив есть мост, паромы до сих пор пользуются популярностью у местных. Ну и у туристов, конечно.


25. Один из мостов "на этой" стороне пролива. Наверху автомобильное движение, нижняя часть занята кафе, ресторанами и магазинами. Очень популярное место.


26.


27. Снова торгуют. На этот раз едой.


28. Но знаменит этот мост своими рыбаками, которые здесь круглосуточно. Днём их настолько много, что они загораживают собой вид на воду. Выловленная рыба немедленно продаётся, здесь же, на мосту.


29. Лично я терпеть не могу уличную торговлю вне специальных базаров, и никогда ничего не покупаю у таких людей, да и продаётся там обычно всякий хлам. А вы покупаете?


30. Если не знать, что эта фотография сделана в Стамбуле, можно подумать, что это обычный российский город. На столбе висит знак "Остановка запрещена", чуть поодаль стоит машина на "аварийках", а к столбу, что держит знак, аккуратно прислонён пакет с мусором.


31. В городе очень грязно и скверно пахнет. Как правило, чем-то сильно пережареным. Много визуального мусора - рекламы, кондиционеров...ничего необычного, но когда отвык, первые ощущения неприятные.


32. Стамбул это город между Европой и Азией, но азиатская сторона всегда сильнее и лучше видна в своих проявлениях. Поэтому я и думаю, что наши страны очень похожи.


33. Конечно, одной ночи в Стамбуле мне не хватило. Прогулка была очень короткой и поверхностной. Я почти ничего не увидел, почти ничего не понял. Поэтому в начале февраля полечу в Турцию уже специально, чтобы получше погулять по Стамбулу и покататься по окрестностям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх