На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 902 подписчика

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Перевозка велосипеда в самолете

После того, как мы повредили не один велосипед при транспортировке, муж решил написать статью, в которой делится советами правильной его перевозки.

Решил поделиться личным опытом перевозки двухколесного друга в самолете.
Сразу скажу важное, пока не забыл:
— стоит обязательно выяснить условия перевозки велосипеда в авиакомпании и зарезервировать для него багажное место;
— запаковать велосипед в чехол и проверить соответствие габаритам и весу, установленным перевозчиком;
— лучше лишний раз позвонить в авиакомпанию, чем потом удивляться или переплачивать.
Зимой мы решили поменять серость на красоту, и поехали зимовать на Тенерифе. А заодно совершить вело путешествие вокруг острова.

Возникли варианты:
1. Провести почти 3 месяца на острове и ходить пешком — вообще не вариант.
2. Арендовать велосипед на месте только для велопробега — не вариант для меня, как для человека, который каждый день проезжает хоть 10 километров на 2-х колесах. А аренда байка на 3 месяца (даже по 5 евро в день) выйдет по цене, как средний велосипед.
3. Купить на месте, покататься, а потом попытаться продать — тоже сомнительный вариант. Учитывая, что продать за 1 день никак не получится, а тратить даже неделю на продажу — никак не хочется.
4. Взять свои велосипеды и запихнуть в самолет.

На своих велосипедах — самое то, ведь привычного и настроенного велодруга не заменит никакой арендованный. Но сколько ужастиков было про сломанные при перевозке рамы, переключатели и колеса!

Стоимость и условия перевозки варьируется и зависит от авиакомпании. Некоторые перевозят бесплатно и не требуют упаковки в чехол, некоторые вообще отказываются по причине хрупкости велосипеда. Особенно, если на него набросать тонну чемоданов сверху навалочно-насыпным методом.



В нашем случае велосипед в чехле весом до 15 кг стоил 60 евро, весом 15-32 кг —120 евро. Естественно, я приложил все усилия, чтобы вписаться в рамки дозволенного. И это оказалось архисложно. Дело в том, что сам велосипед весит чуть больше 12 кг. Но ситуацию сильно осложняют, точнее — утяжеляют, дополнительные детали, типа багажника, подножки, аптечки под рамой и самого чехла, который, как оказалось, весит больше килограмма. Не буду описывать, как и что я откручивал, чтобы попасть в норму. В итоге, я решил сделать один велосипед по норме, а второй на халяву. Потому что инженерной смекалки уже не хватало. Если открутить педали, их можно положить в сумку к вещам. А если открутить багажник, то куда его девать?



Мы летели из Праги, и местные аборигены в аэропорту отнеслись с пониманием, а точнее — с некоторым пофигизмом к весу велосипедов. Для них самым важным оказалась предварительно сделанная резервация багажного места. Кстати, на обратном пути испанцы вообще молча взяли велосипеды и денег не попросили. И мы заплатили за перевозку только в одну сторону. Приятно.
В одном журнале я видел мега безопасный чехол для перевозки велосипеда: на вид, как диван без спинки, внутрь которого складывается велосипед. Но это не наш вариант, так как его стоимость приближалась к цене хорошего чемодана от Samsonite и его невозможно сложить или хоть как-то повлиять на компактность. Я быстро представил себя с велосипедом и диваном в аэропорту и то, как мне все завидуют. И я сам себе завидую. Поэтому у нас мягкие чехлы, которые после перевозки можно скрутить в трубочку или другую компактную конструкцию, и сразу ехать, куда глаза глядят.



Упаковка — самое сложное. Нужно предусмотреть падение тяжелых предметов со всех сторон на беззащитный велосипед. Потому все, что можно открутить: переключатели, педали, рога на руле и так далее — все стоит открутить и зафиксировать самым надежным способом — скотчем к раме. По дороге туда я этого не сделал. В результате, на одном велосипеде погнулся задний переключатель и сильно поцарапало раму кассетой заднего колеса (я понадеялся на пластиковый фиксатор чехла, который расстегнулся при первой возможности. Скотч, только скотч, друзья).



Для надежности я обернул вилку туристической пенкой. Так же стоит затянуть и спрятать все лямки перед сдачей в багаж. У нас зажевало одну из ручек между валами транспортера. И грустные дядьки — работники аэропорта долго смотрели на велосипед, пока не пришел техник. Обратный перелет прошел без приключений. Кстати, колеса сдувать необязательно. Я бы даже сказал, нежелательно. Накачанное колесо амортизирует удары судьбы.
А как приятно кататься на своем проверенном и настроенном велосипеде! Для себя я твердо решил: если куда-то еду, то только со своим велосипедом. Это все-таки еще одна частичка родины в любой точке мира!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх