На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Люди силы. Шри-Ланка

 

 

Окрестности холма Бахираваканда мало чем отличаются от соседних районов: те же чайные плантации, рисовые поля и скромные лачуги. Но только жители здесь верят в существование 18 демонов, вызывающих 18 недугов у человека… Один из демонов — причина насморка, другой — холеры, третий — рвоты, четвертый вызывает паралич… Демону по имени Бахирава посвящают свои церемонии местные жрецы каттадии, изгоняющие бесов…

 

 

52-летняя Кусумувати — жертва не одного демона, а сразу нескольких. Так считают все в округе. В какой-то момент она перестала замечать то, что происходит вокруг, словно выпадая на время из реальности. Три года назад у нее умер муж. От чего — никто не знает. Как осталась Кусумувати одна, таять начала буквально на глазах. Брату кажется, что в нее вселился пета — дух умершего. Надо совершить обряд товиль — изгнать духов.

 

 

С давних времен спасением одержимых демонами занималась особая каста жрецов каттадиев, что, по местным поверьям, общаются напрямую с духами земли и, соответственно, должны работать на земле. Таков и жрец Гунатилаке — с виду обычный крестьянин, возделывающий рисовые поля. Говорит, что земля ему помогает — дает силы восстановиться после обрядов.

 

 

Церемония товиль

 

 

Товиль — одна из самых почитаемых в народе церемоний, и ее проведение всегда вызывает огромное любопытство, смешанное со страхом. Считается, что чем больше людей пришло посмотреть, тем больше вероятность исцеления.

В языческом святилище полным ходом идет подготовка к церемонии. Одним из элементов предстоящего таинства станет жертвоприношение черной курицы. Оно будет совершено здесь поздно вечером, когда на небе взойдет луна и граница между миром духом и миром людей станет наиболее тонкой.

 

Церемония товиль — одна из самых сложных и трудоемких. И задействовано в приготовлении к ней немало народу. Каждый отвечает за свой участок работы: один занимается подготовкой алтаря, другой готовит подношения богам и демонам. Каждое подобное подношение — настоящее произведение искусства, колоссальный труд ради одной единственной церемонии. Украшения делают из дерева и пальмовых листьев. Жрецы таким образом пытаются отвлечь внимание демона, обмануть его и вытащить из тела больной, чтобы потом отнести его незримый дух на кладбище – к сородичам-демонам. Другое же подношение — богам и Будде.

Церемония начинается с наступлением ночи, когда по всей округе загораются огни фонарей и факелов. Гунатилаке наносит какие–то непонятные линии, похожие на пентаграммы. Это магический защитный рисунок — клетка для Бахиравы, злого демона. Он крадет по ночам наши души. Если вовремя его не усмирить, то можно поплатиться своим здоровьем. Рисунок волшебный: демона, явившегося ночью, спрячут в сосуд, а рисунок не даст ему выйти наружу.

Судя по расписанию на стене, церемония длится с 8 вечера до 4 утра. Но на самом деле как пройдет обряд — зависит от силы проявления демонов, предугадать это невозможно. Главное — перед началом церемонии облачиться в специальные доспехи для защиты от проникновения темных духов больной в тело самих жрецов-целителей. Следующий этап — настроить в нужной тональности ритуальные барабаны, которые будут сопровождать вызов демона. О начале ритуала возвещает звук морской раковины, который призывает богов на помощь жрецу Гунатилаке.

Этот же звук служит сигналом начала церемонии не только для толпы собравшихся зевак, но и для самой больной. Женщина отправляется на товиль, когда над провинцией Канди сгущаются сумерки. На месте ее встречает Лилавати, жена жреца, на чьих плечах лежит моральная поддержка больной. Ибо случиться может всякое. По ее словам, были случаи, когда у входа в храм больная начинала рычать, вырываться, убегать в темноту, ведомая своими демонами.

Нарушить хотя бы один из элементов обряда — значит спугнуть демона или разозлить его. Именно поэтому сам жрец Гунатилаке задает ритм каждой мелодии, взывающей к потусторонним силам. Первое откровение происходит примерно через полчаса после начала. Кусумувати неожиданно начинает плакать, закрывая в экстазе глаза.

Сын каттадии продолжает чтение мантры, заклинающей злых духов отпустить женщину, освободить ее тело. Жрец обращается к Будде и богу разрушения Шиве, чтобы они заступились за больную и дали ей сил самой освободить себя от демонов. Женщину облачают в белый саван — символ чистоты духа.

 

 

Среди крестьян, живущих за чертой бедности, обращение к языческим ритуалам заменяет традиционную медицину, недоступную для большинства. Лекарства дорогие, врачей крайне мало, да и те, что есть, не пользуются таким авторитетом, как каттадии с их эффектными и даже шокирующими церемониями. Здесь верят, что демоны охотятся за людьми в моменты уныния. По местным поверьям печальный человек беззащитен, поэтому злым духам поработить его не составляет труда.

Процесс очищения происходит под звуки нового заклинания. Женщина должна пересечь семь символических черт. Только тогда наступит освобождение от потусторонних сил. Жрец использует в качестве своеобразного антисептика от нечистой силы лимон. А специальными ритуальными плоскогубцами вырывает из головы женщины незримых демонов — причину ее головных болей и бессонницы, и так семь раз.

Ритуал переходит во вторую фазу. В сопровождении сына жреца и толпы зевак Кусумувати приближается к построенному специально для нее святилищу. Сейчас начнется самый страшный и пугающий обряд — разговор с демонами.

 

 

Посредником в этой беседе выступает помощница жреца — экидура (на сингальском — «говорящая с бесами»). Вступать в диалог со злыми силами может исключительно женщина: по местным суевериям именно женщины — проводницы дурных энергий в мир людей.

Настрой на общение с потусторонним миром задает ритуальным боем барабанов сам жрец. К нему подключается сын, запевающий особую мантру, посвященную выходу демона. Говорящая с бесами покачивается в такт барабанам, пока не впадает в иступленное состояние. Она пытается вступить в контакт с потусторонним миром. Со стороны кажется, что ей это удается. Особенно зевак впечатляет, когда «говорящая» падает и начинает смеяться и кричать будто не своим голосом. Даже если это всего лишь часть шоу, рассчитанное с древних времен на впечатлительных крестьян, верящих в духов, то уровень погружения в образ вызывает восхищение.

 

 

Наконец старший жрец прекращает беснование и приказывает демону покинуть тело. Демоны, как всегда, хотят сделки — жрецы должны окропить кровью подношение духам земли и принести жертву им в их обители. На алтарь выносят черную курицу и кокос. Ритуальный танец с мечом символизирует предстоящее жертвоприношение. Для задабривания духов достаточно нескольких капель крови, которую сын жреца бережно берет с крыла птицы и относит на алтарь. Правда, мучения пернатой жертвы на этом не заканчиваются. Гунатилаке и его помощнице, «говорящей с бесами», предстоит совершить еще один дикий ритуал.

Женщина в красном танцует с курицей в зубах вокруг сидящей больной. Ей аккомпанирует каттадия. Но, как выясняется, это не самая зловещая часть церемонии. Около 2 часов ночи жрец дает знак, что пора отправляться на символические похороны демона на самое что ни на есть реальное кладбище!

В этой жутковатой процессии с фонариками участвуют исключительно мужчины. Женщины и дети остаются возле святилища. Среди них и Кусумувати, которая кажется ошеломленной. Да и не удивительно — церемония длится уже целых шесть часов.

 

 

Тем временем на кладбище жрец ложится на могилу. Ее приготавливают заранее как ловушку для злого духа. Каттадия произносит заклинание-мантру, лежа на могиле со сжатой в кулак руке, после чего разжимает ее и обсыпает чем-то похожим на порох подношение, что лежит у него на груди.

На следующее утро деревня просыпается как ни в чем не бывало. Каттадия снова выходит на работу в поле.

По некоторым данным, каждый второй житель провинции Канди обращается к местным жрецам. Все они убеждены в том, что ощущают целительный эффект зловещих ритуалов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх