Я не Бродский, поэтому, рассказа про Венецию у меня не получится. Пусть это лучше будут «заметки на полях» к путеводителю, который можно купить в книжной лавке или скачать в интернете (кстати, очень удобно иногда скачивать какой-нибудь аудиогид и гулять с ним). Просто блуждал в лабиринтах улиц, мостов и каналов, наслаждаясь непередаваемой венецианской атмосферой.
В Венеции не бывал только ленивый. Читать я не умею, поэтому практически ничего об этом замечательном городе не знаю. Слышал только, что одни его воспевают, другие ворчат — грязно, тесно, сыро, воняет, и люди трутся один об одного. Ни подтверждать, ни опровергать никакое из высказываний не буду, просто прогуляюсь немного по городу. В Венеции я провёл чуть больше суток, при этом большую часть времени фотоаппарат держал в гостинице.
Итак, первым делом, в Венеции вы скорее всего попадаете на Пьяццале Рома — площадь, на которую приезжают автобусы с большой земли, рядом находится и железнодорожный вокзал. Так, как только вы оказались в Венеции, сразу стоит посетить магазин СООР здесь же на берегу Гранд-канала. Тут нужно взять вино, прошутто и другие жизненно необходимые вещи, после чего уже можно отправляться на поиски гостиницы.
Дело в том, что в Венеции в ресторанах дорого и невкусно (наверняка, есть места, где очень дорого и вкусно), по крайней мере, после Испании, откуда я сейчас прилетел, здесь с едой всё очень не очень. Хорошо, что я был заранее предупреждён об этом магазине. Он, кстати, не единственный, при необходимости можно выгуглить и другие внутри города.
Следующий пункт — гостиница. Я, как неисправимый провинциал, забронировал себе гостиницу в двух минутах от Сан-Марко, рассуждая, что, раз уж я приехал на одну ночь в Венецию, то всенепременно должен жить в самом центровом районе. В будущем я бы подыскал себе местечко где-нибудь в стороне от торговых путей, где тихо и малолюдно. В идеале бы с видом на какую-нибудь канаву. Так уютнее. Ну, а встречать рассвет на Сан-Марко я всё равно не поднялся.
Вот, кстати, и сама площадь с собором и колокольней. Здесь весь периметр занят ресторанами, которые могут сэкономить вам огромную кучу денег, если вы в них не будете себе ничего заказывать. Даже кофе.
Мудрые венецианцы очень любят гостей, поэтому специально для них по всему городу развесили указатели пути на Сан-Марко и на Риальто. Эти указатели помогут вам в любом случае: если вы классический турист с чемоданом на колёсиках и любите плыть в нескончаемом потоке людской реки, то следуйте по стрелкам, и будет вам счастье. Если же вы социофоб с рюкзаком за плечами и мечтаете о тишине и спокойствии, то не раздумывая, как только наткнётесь на указатель, сворачивайте от него в сторону. И Сан-Марко, и Риальто всё равно вас найдут сами.
Если приезжаешь на день и живёшь в центре, то вполне достаточно поблуждать по островам пешей доступности. В случае же более длительной поездки, нужно прибегнуть к услугам вапоретто. Остановок много в разных частях города и на разных островах. Абонементы можно брать, как на количество поездок, так и безлимиты по времени. Оставаясь жить в Венеции, берите катер)
Ну, или ещё какой старенький баркас, чтоб было удобно к друзьям вечером сгонять.
Когда совсем обустроитесь и найдёте работу, получите служебную газель.
Или мусоровоз:
Скорые и полиция, как и везде, гоняют по каналам с мигалками и пользуются приоритетом. Гондолы стоят 80-100 евро за полчаса.
И выглядят зачастую, как цыганские дворцы – куча золотого пластика, бархатные засаленные диваны и прочий богатый пафос.
Основными клиентами гондольеров являются азиаты, которые летели сюда далеко и дорого именно за этим аттракционом. Видимо, я посетил Венецию в самую лучшую пору, когда нет огромных толп туристов, и гондольеры не устраивают пробки в переулках, а скучают на причалах в ожидании новых жертв традиции.
Я, как и китайцы, тоже хотел покататься на гондоле, но без всего этого вот, а как рядовой венецианец. Что, в общем-то, и сделал. Это был тот самый случай использования мною общественного транспорта в Венеции.
На Гранд-канале рядом с причалами вапоретто можно найти и небольшие причалы гондол. Дело в том, что мостов через Гранд-канал мало, и, чтобы не ходить по 40 минут кругами, гондолы используются для переправы с одного берега на другой. Всё по-честному — управляет плавсредством точно такой же мальчик в тельняшке, лодка отличается от пафосной лишь тем, что у неё и спереди, и сзади оборудован упор для весла. Таким образом, гондольер не разворачивает гондолу в конечных пунктах маршрута, а только переходит с носа на корму и обратно. Стоит удовольствие 70 центов для венецианцев, 2 евро для всех остальных. Время в пути около 5 минут.
Гулять по городу можно в случайном направлении или по какому-нибудь специальному маршруту из книги или путеводителя. В моём случае маршруты пары направлений состояли из случайного пути между заданными точками, которые мне посоветовала подруга, бывавшая в Венеции не раз, и любящая этот город.
Вечером, когда солнце уже начало клониться к горизонту, а дневная свежесть сменилась вечерней прохладой, я вновь направился на Сан-Марко, где за 8 евро поднялся на колокольню. Говорят, с этой колокольни в начале 17 века за звёздами наблюдал Галилео Галилей, но вы этому не верьте. Нынешняя колокольня построена только сто лет назад, взамен той, с которой Галилей наблюдал за небом, и которая обрушилась в начале 20 века. Ну, а сейчас за небом и окрестностями с колокольни наблюдаем мы.
Город постепенно заливается насыщенным закатным светом.
Я отправил фото хорошей девочке Кате, которая рассказывала мне, как насладиться Венецией, на что в ответ получил короткое сообщение: «Ты понравился Венеции)».
Венеция мне тоже понравилась. До новых встреч.
Свежие комментарии