Данидин имеет тесные исторические связи с шотландским городом Эдинбургом.
Данидин — это старое гаэльское название Эдинбурга, и много улиц этого новозеландского города носят шотландские названия.
Некоторые шотландские традиции также сохранились здесь с тех пор, как первые переселенцы-пресвитериане прибыли в страну в 1848 году.
Центром города является восьмиугольный сквер — Октагон, вокруг которого несколько кварталов занимают административные здания — лучшие образцы викторианского и эдвардианского стиля в стране.Центр Данидина очень компактен, и его без проблем можно обойти за час-полтора свободного времени.
1. Железнодорожный вокзал — пожалуй, самое красивое здание Данидина.
2.
3.
4. Октагон — восьмиугольная площадь в центре:
5. Памятник Роберту Бернсу (которому кто-то из местных студентов-шалунов зачем-то засунул в руку бутылку)… Справа — собор Святого Павла.
6. Юные уличные музыканты:
7. Пройдёмся по окрестным кварталам:
8. Березки. :)
9.
10. Городская ратуша.
11. Королевский сад:
12.
13. Если я правильно понял, это памятник какому-то из местных деятелей, воздвигнутый в 1898 году горожанами.
14. Королева Виктория:
15.
16. Сочные кленовые листочки.
17. На этом прогулка по Данидину закончилась — от Октагона каждые десять минут отправлялись автобусы-шаттлы в порт Чалмерс, и на одном из них я уехал в компании других туристов «Diamond Princess».
18. Капитан Боб Оливер по судовой трансляции объявил, что из-за сильного бокового ветра мы задерживаемся на неопределенный срок: фарватер на выходе из порта Чалмерс узкий и сложный, а парусность у круизных судов порядочная, так что и нам, и стоящему у соседнего причала «Волендаму» придётся подождать.
19. Тем не менее, в 17−30, в означенный расписанием срок отправления, на причале появился небольшой ансамбль с волынками и, несмотря на сильный ветер, порадовал нас игрой на этих несколько забавных для русского человека музыкальных инструментах.
20. Первым с двухчасовой задержкой отправился «Волендам».
21. А затем пришла и наша очередь — капитан Боб Оливер объявил, что эта задержка никак не повлияет на наши завтрашние планы (а назавтра у нас запланированы заходы в три новозеландских фьорда) — в расписании теплохода заложены большие запасы времени, так что нагоним. Выход судна из порта — один из самых ярких моментов любого круиза. А в порту Чалмерс тем более — фарватер крайне извилист, узок и на протяжении десятка километров идёт вдоль берега. Судите сами!
22.
23.
24.
25. Позади остаются ярко освещённые заходящим солнцем просторы бухты.
26.
27.
28.
29. Акватория бухты отделена от выхода в океан узкой горловиной, к которой мы постепенно и приближаемся:
30.
31. Очень красивы песчаные дюны на перешейке.
32.
33. Долгожданный выход в открытое море.
34.
35. Только сейчас лоцманский катер отчаливает от борта «Принцессы» и направляется обратно в порт — да, в этом порту столь длительное лоцманское сопровождение круизного судна вполне оправдано.
36. А наше судно, развернувшись, выходит на оперативный простор и, включив дополнительные обороты, со средней скоростью 17.6 узлов начинает 247-мильный (445-километровый) переход до Новозеландских фьордов.
Сегодня ночью мы обогнём южную оконечность Новой Зеландии и будем находиться, соответственно, в самой южной точке нашего круиза. Завтра у нас по плану Новозеландские фьорды, самый красивый отрезок маршрута!
Свежие комментарии