Некоторые вокзалы России — настоящие архитектурные шедевры.
Легендарный Транссиб может похвастаться настоящими архитектурными шедеврами на протяжении более 9000 км от Москвы до Владивостока.
1. Москва.
Ярославский вокзал, с которого начинается путешествие на восток по Транссибу, — произведение искусства.
Построенный в конце 19 века, он был реконструирован в начале 20-го по проекту архитектора Федора Шехтеля. В декоре использованы элементы русского стиля, а также модерна. Станция похожа на старинную русскую башню, увенчанную шатровой крышей, похожую на средневековую русскую церковь, и опоясанную бирюзовым керамическим «поясом».2. Киров.
Город является важным железнодорожным узлом, соединяющим северные маршруты из Санкт-Петербурга и Вологды с Уралом и Сибирью. Современное здание вокзала построено в 1961 году в стиле сталинского ампира, изобилует аркой, фронтоном с барельефами и декором в виде объемных советских гербов.
3. Омск.
Главный железнодорожный вокзал города был построен в 1958 году также в стиле сталинского ампира. Величественный, но лаконичный снаружи, он роскошно отделан мрамором внутри.
4. Новосибирск.
Первая (деревянная) станция в Новосибирске была открыта в 1896 году, а фактически город строился вокруг новой железной дороги. Сегодняшняя станция — творение 1930-х годов. В центре фасада — триумфальная арка, излюбленный элемент советской архитектуры.
5. Красноярск.
Первая (деревянная) станция в Новосибирске была открыта в 1896 году, а фактически город строился вокруг новой железной дороги. Сегодняшняя станция — творение 1930-х годов. В центре фасада — триумфальная арка, излюбленный элемент советской архитектуры.
6. Иркутск.
Иркутский вокзал был построен в 1906–1907 годах и является памятником архитектуры государственного значения. Постройка в стиле классицизма больше напоминает королевский дворец, чем железнодорожный вокзал.
7. Слюдянка.
Спорим, вы никогда не слышали о Слюдянке, небольшом городке на берегу Байкала. Но Транссиб проходит прямо через него, что делает его важным узлом. А местный вокзал — это жемчужина архитектуры, построенная в начале 20 века из белого и розового мрамора местного производства.
8. Улан-Удэ.
Первый поезд прибыл сюда, на периферию Российской империи, в 1899 году, что сильно подстегнуло развитие города. Современный вокзал был построен в 1937 году, но десятилетиями не ремонтировался, что придает ему довольно мрачный вид. В 2019 году его окончательно отреставрировали, и сегодня посетителей столицы Республики Бурятия встречает вдохновленный буддизмом желто-зелено-синий калейдоскоп цветов.
9. Биробиджан.
Станция в столице Еврейской автономной области отличается винтажным советским дизайном с арками и пилястрами и без вычурности. Привокзальную площадь украшает традиционная еврейская золотая менора (многоручьевой подсвечник); Плюс есть памятник первым поселенцам, прибывшим на эти неосвоенные земли Дальнего Востока в конце 1920-х годов.
10. Владивосток.
Мы уже где-то видели этот тип крыши, не так ли? Правильно, центральный вокзал Владивостока является точной копией московского Ярославского и тоже построен в неорусском стиле. Таким образом, по задумке создателей, Транссибирская магистраль архитектурно заканчивается так же, как и начиналась. Станция находится рядом с терминалом морского порта. Кстати, закладка первого камня произошла в 1891 году в присутствии будущего императора Николая II.
Свежие комментарии